Основные термины и определения
Возврат или обмен товара надлежащего качества.
- До передачи Товара Покупатель вправе отказаться от товара в любое время, а после передачи товара - в течение 7 календарных дней. Данный пункт не распространяется на технически сложные товары, которыми стороны определили следующие Товары: сотовые (мобильные) телефоны, коммуникаторы, иные Товары работающие в системе GPRS/GPS, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, фото- и киноаппаратура. (основание: "Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, упаковка, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
- При отказе Покупателя от товара Продавец возвращает ему сумму в размере стоимости Товара в течение 10 рабочих дней с даты предъявления Покупателем соответствующего письменного требования. Продавец не возмещает сумму затрат, произведенную Покупателем за доставку Товара.
- Заявление о возврате Товара должно быть направлено Покупателем в письменной форме по адресу 191036, Санкт-Петербург, ул. Гончарная 13.
- При отказе Покупателя от Товара надлежащего качества, Продавец производит возврат суммы, уплаченной Покупателем, с вычетом всех понесенных расходов и неустойки, следующим способом:
- в безналичном порядке по банковским реквизитам, сообщенным Покупателем в письменной форме - в случае, если оплата за приобретенный Товар осуществлялась безналичным путем;
- наличными денежными средствами по месту нахождения Продавца в момент приема-передачи Товара от Покупателя Продавцу, в случае, если оплата за приобретенный Товар осуществлялась Покупателем наличным способом.
- Если товар надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем, то последний не вправе отказаться от указанного товара.
- Обмен непродовольственного товара надлежащего качества Продавцом не производится.Исключение составляет Товар, приобретенный у Продавца, но не подошедший по своим параметрам, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Данный пункт не распространяется на технически сложные товары, которыми стороны определили следующие Товары: сотовые (мобильные) телефоны, коммуникаторы, иные Товары работающие в системе GPRS/GPS, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, фото- и киноаппаратура).
- Возврат или обмен Товара надлежащего качества, поставляемого "под заказ" невозможен.
Возврат или обмен товара ненадлежащего качества.
- Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено Продавцом в момент продажи Товара, и Покупателя данное условие устроило, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
г) вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
- Требование должно быть направлено Покупателем письменно в адрес Продавца в течение 5 (пяти) календарных дней с момента обнаружения недостатка.
- Покупатель, в случае обнаружения недостатка в основном товаре, имеет право на замену товара в целом, т.е. совокупность составных частей, составляющих товар, а также его принадлежности.
- Покупатель, в случае обнаружения недостатка в товаре, являющимся составляющим Товара право на замену товара в целом не имеет.
- Основной срок для замены товара, когда его недостатки очевидны, составляет 7 (семь) рабочих дней со дня предъявления письменного требования в адрес Продавца. В случае, если Продавец найдет необходимым провести дополнительную проверку товара (с целью установления причин появления недостатков, установления вины потребителя), товар заменяется Продавцом в течение 20 дней. Срок замены увеличивается до одного месяца, если на момент предъявления требования у Продавца необходимый товар отсутствует.